Нормативные документы Партнерства

Регламент правления 

(файл для скачивания)

  1. Общие положения

1.1. Регламент проведения заседаний Правления Саморегулируемой организации – Некоммерческого партнерства "Содействие в области управления многоквартирными домами" (далее – Правление) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Саморегулируемой организации – Некоммерческого партнерства " Содействие в области управления многоквартирными домами " (далее – Партнерство).

1.2. Правление осуществляет свою деятельность путем проведения периодических заседаний по вопросам его компетенции.

1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и проведения заседаний Правления Партнерства. 

  1. Порядок созыва Правления

2.1. Правление собирается на очередное заседание в соответствии с утвержденным годовым планом, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередное заседание Правление собирается для рассмотрения вопросов, принятие решений по которым не может быть отложено до проведения очередного заседания Правления.

2.2. Предварительная повестка дня очередного заседания формируется в соответствии с планом работы Правления.

Проект повестки дня заседания, проекты решений, справочный материал передаются членам Правления не позднее, чем за 3 (три) рабочих дней до дня проведения очередного заседания и не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения внеочередного заседания. Председатель или члены Правления вправе внести дополнения в повестку дня не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения очередного заседания и не позднее, чем за 1 (один) день до дня проведения внеочередного заседания.

Лица, ответственные за подготовку очередного заседания, не позднее, чем за 5 (пять) дней передают Председателю Правления справочные материалы и проекты решений по выносимым на очередное заседание вопросам.

О дате и времени проведения очередного заседания членам Правления сообщается за 3 (три) рабочих дня до дня проведения очередного заседания и за 2 (два) рабочих дня до дня проведения внеочередного заседания.

Факты нарушения сроков и порядка извещения членов Правления о созыве заседания рассматриваются на заседании Правления.

2.3. Внеочередное заседание Правления проводится по инициативе Председателя Правления, Генерального директора Партнерства, а также не менее трети от числа членов Правления.

Если инициатива созыва внеочередного заседания Правления исходит от членов Правления, подписанное ими предложение о созыве Правления направляется Председателю Правления. 

  1. Порядок проведения заседаний Правления

3.1. Заседания Правления проводятся открыто. На заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

3.2. Предложения в план работы Правления вносятся членами Правления, Генеральным директором и членами специализированных органов Партнерства. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Правления утверждаются решением Правления.

3.3. Организационно-техническое обеспечение заседаний Правления включает в себя:

  • информирование членов Правления о созыве заседания, выдачу необходимых для работы материалов;
  • извещение лиц, приглашенных на заседание;
  • обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
  • регистрацию присутствующих членов Правления и других участников заседания;
  • ведение протокола заседания;
  • подготовку документов по решениям Правления и предоставление их должностным лицам и исполнителям.

3.4. Время для докладов на заседании предоставляется в пределах до 10 минут, для содокладов - до 5 минут. Выступающим в прениях, предоставляется до 5 минут, для повторного выступления в прениях, а также при постатейном обсуждении решений Правления - до 3-х минут. По решению Председателя Правления может быть установлен иной временной режим проведения заседания.

При необходимости Правление может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Перерывы в заседании делаются через каждый час на 10-15 минут.

3.5. Во время заседания Правления не допускается:

  • выступление без разрешения председательствующего;
  • использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений, в том числе в адрес конкретных лиц, призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
  • какие-либо выступления, либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
  • уход члена Правления с заседания Правления без объяснения причин;
  • выступление члена Правления по одному вопросу или кандидатуре более двух раз.

Для поддержания порядка на заседании председательствующий вправе:

  • призвать выступающего соблюдать регламент;
  • призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
  • сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
  • лишить выступающего слова после второго предупреждения;
  • сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
  • дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся членами Правления, в случае нарушения ими порядка;
  • объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

После объявления члену Правления двух предупреждений в течение одного заседания Председатель может объявить члену порицание от имени Правления с занесением в протокол, а также лишить члена права на выступление по обсуждаемому вопросу до конца заседания Правления.

  1. Порядок обсуждения решений

4.1. Повестка дня заседания Правления составляется из трех частей:

  • основные вопросы;
  • разное;
  • информационные сообщения.

Проект повестки дня заседания Правления вносится Председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают члены и Председатель Правления.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

4.2. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

  • доклад;
  • содоклад;
  • ответы докладчика на вопросы;
  • прения;
  • голосование по принятию проекта решения, принятому "за основу";
  • рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
  • голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.

При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Правление заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

4.3. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

  • сообщение;
  • ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.

Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Правление может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

  1. Порядок голосования и принятия решений

5.1. Решение Правления принимаются путем голосования присутствующих на заседании членов Правления.

Член Правления имеет при голосовании один голос.

При равенстве голосов голос Председателя Правления является решающим.

5.2. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Председателя или любого из членов Правления.

Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и члены получили возможность определить свою позицию.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

Перед началом голосования Председатель Правления или председательствующий на заседании называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения.

5.3. Открытое голосование является основным видом голосования. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число "воздержавшихся".

5.4. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих членов.

5.5. В соответствии с решением Правления повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя Правления или председательствующего.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

5.6. Любой документ (решение, заявление и т.д.) Правления может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.

Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Правления с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Правления.

Решение вступает в силу с момента его принятия, если в самом решении не предусмотрено иное. Принятое решение оформляется протоколом и в течение 2 (двух) рабочих дней направляется для подписания Председателю Правления. 

  1. Порядок подготовки и оформления проектов решений Правления 

6.1. Проекты решений Правления вносятся в письменной форме.

Проекты решений Правления должны:

  • иметь ссылку на авторов проекта;
  • учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения;
  • содержать предложения по источникам финансирования, ответственных за исполнение и контроль, срок исполнения и порядок вступления решения в силу;

Отказ от визирования не допускается. В случае несогласия с проектом решения или его отдельными пунктами, документ визируется с обоснованием особого мнения.

Не могут выноситься на заседания Правления проекты решений без предложений по источникам финансирования (при необходимости таковых), а также не прошедшие юридической экспертизы.

6.2. Согласованный проект решения с прилагаемыми материалами передается в организационно-технический отдел) не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до заседания Правления для доклада его Председателю Правления.

Вопросы, подготовленные в соответствии с установленным выше порядком, вносятся в проект повестки дня заседания. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается членами Правления после открытия заседания.

Вопросы, по которым проекты решений подготовлены с нарушением установленного регламента, могут включаться в повестку дня с целью принятия решения лишь по инициативе Председателя Правления.

6.3. Проект решения должен быть отпечатан по установленной форме. У проекта решения должен быть заголовок, в краткой форме обозначающий предмет, регулируемый решением.

Текстовая часть проекта решения подразделяется на две части: вступительную часть и заключительную часть.

Вступительная часть служит для обоснования решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также должны содержаться ссылки на законы и иные нормативные акты, в соответствии с которыми принимается данное решение.

В заключительной части в повелительной форме указывается кому, какие действия и в какой срок предписывается выполнить.

Каждый пункт начинается с указания исполнителя (учреждения, организации, подразделения или должностного лица), после которого следует конкретное предписываемое действие.

В последнем пункте решения указываются учреждения, организации и должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением содержащихся в нем поручений.

В приложениях к решению помещаются положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения решения.

Если в тексте решения дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится знак "№"), то на первой странице в приложениях пишется: "Приложение к решению Правления". Если в тексте решения написано: "Утвердить прилагаемое Положение или иной документ нормативного характера", то в приложениях нормативного характера перед его заголовком помещается гриф "Утверждено решением Правления от ________ № __" или "Утверждено с изменениями решением Правления от ________ № __".

Наименование упоминаемых в решении органов, организаций и других объектов приводится в полном соответствии с их официальным названием.

На обороте последнего листа решения должны быть:

  • визы согласования с соответствующими службами, органами и должностными лицами;
  • виза согласования с юридическим отделом;
  • расчет-рассылка;
  • фамилия, имя, отчество исполнителя проекта решения и его телефон.

Список организаций и должностных лиц для рассылки решения определяется исполнителем проекта решения, расширение списка рассылки может быть произведено по указанию Председателя Правления.

Датой принятия решения является дата заседания Правления. Внесение изменений в подписанные решения не допускается. Регистрация решений и хранение их подлинников осуществляется отделом делопроизводства (канцелярией). 

  1.  Оформление протоколов заседаний и решений Правления 

7.1. В ходе каждого заседания Правления ведется протокол. В протоколе заседания Правления указываются:

  • наименование Правления, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
  • состав Правления, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании членов (с указанием причин отсутствия);
  • сведения о лицах, приглашенных на заседание;
  • повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
  • фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
  • сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Правлением решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением членов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся (уклонившихся) от голосования.

7.2. К протоколу заседания Правления прилагаются:

  • решения и другие документы, принятые Правлением;
  • тексты принятых Правлением решений, заявлений, обращений, других документов;
  • тексты поправок, предложенных членами или председательствующим, к текстам рассмотренных Правлением документов;
  • переданные председательствующему тексты выступлений лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
  • бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Правления либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Протокол заседания Правления оформляется в течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания заседания.

Протокол заседаний Правления подписываются Председателем Правления, а в случае его отсутствия на заседании, одним из членов Правления, избранным в качестве председательствующего.

Протокол заседания подписывается Председателем Правления, а в случае его отсутствия на заседании, одним из членов Правления, избранным в качестве председательствующего и ответственным секретарем. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы могут предоставляться членам для ознакомления.

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в отделе делопроизводства (канцелярии) в течение срока полномочий Правления данного созыва, а затем сдаются в архив.

7.3. Решения Правления оформляются протоколом заседания Правления. Ведение протокола осуществляется ответственным секретарем Правления, избираемого Правлением из числа штатных сотрудников Партнерства.

Протокол передается Генеральному директору Партнерства, который обязан обеспечить его сохранность через организационно-технический отдел.

Решение Правления может быть отменено Общим собранием в случае, если принятое Правлением решение наносит ущерб его престижу, не соответствует целям и приоритетным направлениям его деятельности.

Решения, принятые на заседании Правления, оформляются в течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания заседания.

В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после оформления решения Правления оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также Председателю Правления в соответствии с оформлением реестра рассылки.

  1. Заключение

8.1. Регламент проведения заседаний Правления вступает в силу с момента его утверждения Правлением Партнерства.